С 1 июля в Испании вступает в силу новый Закон о гражданской безопасности. Несмотря на это он уже успел получить прозвище «закон-кляп». Законопроект существенно ограничивает свободу слова в стране, а также возможность проведения акций протеста и массовых демонстраций. Ограничено и право для иммигрантов.
Как считают многочисленные критики закона, он сформулирован слишком расплывчато, что может вызвать многочисленные злоупотребления во время его использования.
Активисты придерживаются мнения, что власть старается предотвратить новые вспышки протестов во время экономического кризиса, который породил большое движение противников жесткой экономики. Такое движение стало значимой политической силой. Это было проявлено и во время выборов мэра в крупнейших городах: в Мадриде, Валенсии, Барселоне.
Оппозиция подала иск в Конституционный суд, чтобы отменить закон.
Спорные пункты Закона о гражданской безопасности
В тексте прослеживаются некоторые обоснования необходимости ужесточить закон в виде социальных изменений, которые происходят в стране и новых форм протеста, которые являются угрозой для гражданской безопасности. Критики отметили, что сегодня только один процент всех демонстраций нуждается в полицейском вмешательстве.
Таким образом, согласно новому закону, предусмотрены штрафы за проведение митингов. Их размер до 600 тысяч евро. Штрафуются участники несанкционированных и незаконных акций протеста около главных объектов инфраструктуры, например, около атомных станций и транспортных узлов. Организация публичных выступлений, таких как концерты или спектакли, которые запрещены в виду соображений безопасности граждан, также будет рассмотрена как серьезное нарушение.
Если будет нарушен общественный порядок во время политических, спортивных и культурных мероприятий, штраф составит до 30 тысяч евро.
Если будет нарушен общественный порядок массовым протестом в государственных зданиях, таких как Сенат, Конгресс, парламенты, судебные здания и т.д. Даже если они не работают во время демонстраций.
Что такое терроризм?
В законе было дано новое определение терроризма. Критики опасаются, что оно может быть трактовано слишком широко, и все, кто критикуют действия власти, силы безопасности или систему монархии, могут попасть под обвинение терроризма.
Все партии оппозиции полностью раскритиковали закон.