Автоматизация различных процессов в современном бизнесе используется повсеместно — сложно представить себе бухгалтерскую или складскую деятельность без специализированных программ. Однако зачастую без автоматизации остается важнейший аспект работы компании — взаимодействие с клиентами.
Когда каждый менеджер ведет учет так, как ему нравится, записывая что-то на бумагу или, в лучшем случае, создавая таблицы в Excel, оказывается невозможно оценить эффективность отдела продаж, невозможно понять, скольким клиентам забыли перезвонить, сколько прибыли упустили.За непонятной с первого взгляда аббревиатурой скрывается расшифровка Customer Relationship Management, в переводе — «управление отношениями с клиентами». Фактически CRM это специальное программное обеспечение, одной из важнейших функций которого является аккуратный учет всех клиентов и сделок. В отличие от любых таблиц и бумажек, здесь данные хранятся в удобных карточках. Благодаря этому любой менеджер, даже если он никогда не работал с конкретным клиентом и взял трубку в результате переадресации, может как на ладони увидеть всю историю взаимодействия компании с этим клиентом, проследив ее от самого первого обращения.
Помимо этого, работа в crm системе позволяет прослушать любой совершенный звонок, в один клик сформировать нужный документ, отправить SMS или e-mail. Система сама напомнит о том, какому клиенту, когда и по какому поводу необходимо позвонить — это значительно увеличивает как первичные, так и вторичные продажи.