Для имитации обслуживания нескольких потоков заявок в одном устройстве в GPSS-программе следует предусмотреть генерацию этих потоков, имеющих в общем случае различные интенсивности и законы появления заявок и поэтому реализуемых различными блоками GENERATE. Дисциплины обслуживания, интенсивности и законы обслуживания в устройстве также могут быть различными моделирование процесса обслуживания.
При этом под дисциплиной обслуживания понимается способ назначения транзакта для обслуживания в устройстве. В теории массового обслуживания рассматриваются три типовые дисциплины обслуживания: бесприоритетное обслуживание – в порядке поступления в очередь (FIFO), обслуживание с относительным приоритетом, то есть в соответствии с уровнем приоритета, но без прерывания, обслуживание с абсолютным приоритетом – дисциплина LIFO, то есть с прерыванием обслуживания заявки, не имеющей абсолютного приоритета. Ниже приводятся примеры построения программ моделирования работы устройства, обслуживающего два потока транзактов, с вариацией дисциплин обслуживания. Очевидно, что причины описанной проблемы лежат в неудовлетворительной работе с клиентами, поэтому необходимо исследовать декомпозицию процессов “Анализ и согласование заявки клиента”, “Оформление договора”, “Отгрузка покупателю”.
Анализируя диаграмму 1 (рис.3.3) выявлено, что на исследуемом предприятии отсутствует бизнес-функция »Поиск потенциальных клиентов», которая по логике процесса должна предшествовать процессу »Анализ и согласование заявки клиента».
Согласно бизнес-плану функция »Поиск клиентов и расширение рынков сбыта» возложена на маркетинговый отдел, который фактически отсутствует на предприятии. Часть этих функций выполняется коммерческим директором, но ответственность за их выполнение на него не возложена.
Далее согласно диаграмме анализируем процесс »Анализ и согласование заявки клиента». Для этого необходимо исследовать логику процесса представленную на рис 3.4. Диаграмма выполнена в соответствии со стандартом IDEF3 (поток работ).